Михаил Терентьев (mikhail_bscorp) wrote,
Михаил Терентьев
mikhail_bscorp

5 способов «прогнуть» кадровое агентство на серьезную скидку

1. Тупо торговаться

В мае мы провели небольшое исследование рынка J: попросили одного из наших клиентов обзвонить ведущие КА Нижнего на предмет получения коммерческого предложения по двум вакансиям (директора по строительству на 100 тыс.руб. и офис-менеджера на 12 тыс.руб.). Результат был весьма забавен: за одни и те услуги разбег по ценнику составил от 8% до 25% годового дохода. Мораль: если вам выкатывают 25%, просто нахально прогибайте вниз, ссылаясь на конкурентов!

 

2. Предложить эксклюзив

В большинстве случаев работодатель размещает заказ на поиск сразу в нескольких агентствах, что значительно снижает для всех этих агентств шанс заработать на контракте. С точки зрения работодателя этот ход не очень эффективен по трем причинам:

1) подрядчик менее мотивировать «упереться» именно в этот проект;

2) поскольку все работают по одним и тем же базам, смысла особого привлекать несколько подрядчиков вообще нет; и

3) если КА начинают работать «прямым поиском», то звонят одним и тем же кандидатам, в результате чего кандидаты начинают «задирать» себе цену.

Поэтому смело требуйте снизить гонорар в обмен на эксклюзивный контракт. Вы ничего не теряете, а для агентства эксклюзивность имеет реальную ценность.

 

3. Взять часть работы на себя

Если вы четко знаете, что нужные вам кандидаты водятся только в известных вам компаниях (число которых ограничено), вы можете сэкономить время подрядчика на поиск этих компаний. Снижая себестоимость его работ, вы заслуживаете скидку!

 

4. Нематериальные стимулы

«Разводка» подрядчика на обещания будущих огромных контрактов, увы, все еще работает с некоторыми. Если ваш контрагент хотя бы мало-мальски умеет вести переговоры, а у вас – брэндовая компания, то можете пообещать ему в обмен на скидку красивые рекомендательные письма. Для подрядчика они имеют неслабую ценность.

 

5. Поступитесь гарантией

Худший кошмар любого КА – когда приходится искать бесплатную замену. Т.е. объем работы не меньше, но денег уже не платят. А клиентам предлагаю подумать вот о чем. Если вы изначально наняли лучшего кандидата, и он не справился, насколько велики шансы того, что справится второй (который по определению хуже, т.к. в первом случае вы выбрали самого лучшего)? Не лучше ли проявить привередливость в самом начале и не нанимать кандидата, в котором не уверены на 100%, и по которому не навели собственные справки? И если реально серьезно подойти к выбору первого кандидата, гарантия вам не понадобится. А отказавшись от нее на переговорах, вы можете неслабо сэкономить.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments