Михаил Терентьев (mikhail_bscorp) wrote,
Михаил Терентьев
mikhail_bscorp

Как привлечь и удержать сильных кандидатов в малом бизнесе

Общеизвестно, что малый бизнес проигрывает крупным компаниям в плане привлекательности как работодатель. Как правило, проигрыш идет по следующим позициям:

- Степень «официальности» зарплаты - большинство крупных компаний платят полностью «в белую», малый и средний бизнес к этому только идет;

- Возможности карьерного роста - поскольку в малом бизнесе иерархическая пирамида значительно ниже, руководитель может быстро «упереться в потолок», т.к. из позиции прямого подчинения собственнику расти уже некуда;

- Возможности для обучения - многие, особенно западные, компании тратят на обучение сотрудников серьезные бюджеты, а у малого бизнеса эти бюджеты ограничены;

- Стабильность – как правило, крупные компании более стабильны как работодатели (разумеется, есть «Энроны» и «Юкосы», но это скорее исключения, подтверждающие правило);

- Узнаваемость брэнда – так называемый «эффект бабушки» (т.е. хорошо, когда бабушка может похвастаться своим подружайкам: «А мой-то внучок в «Лукойле» работает!». Если сотрудник работает в ООО «Бублик», то бабушке нужно серьезно напрячь воображение, чтобы похвастаться работодателем внука:).

Что малый бизнес может этому противопоставить:

- В первую очередь – гибкость. Это касается гибкости рабочего времени, штатного расписания и прочих регламентов. Есть люди (и среди них весьма ценные работники), готовые пожертвовать многим, чтобы не было жесткой необходимости быть на работе ровно в 09:00;

- Возможность проявить творчество. В крупных компаниях интересные инициативы нередко тонут в бюрократии;

- Скорость принятие решений о найме и других вопросах – опять же функция от низкой бюрократизации;

- Возможность получить более высокий уровень дохода – в крупном бизнесе есть грейды, тарифные сетки и прочие ограничивающие факторы. К тому же «брэндовые» работодатели активно используют свой брэнд, чтобы платить сотрудникам меньше. Малый бизнес может предложить сотруднику (особенно топ-менеджеру) малорисковые для себя инструменты значительного повышения дохода, например, через участие в прибыли компании.


Tags: hr, бизнес, топ-менеджеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments