Михаил Терентьев (mikhail_bscorp) wrote,
Михаил Терентьев
mikhail_bscorp

Постмортем одного найма

На прошлой неделе разговаривал с одним своим знакомым, который когда-то помог мне как отраслевой эксперт, а сейчас хотел получить мой совет по своей ситуации. История довольно типичная и поучительная для всех ее участников.

 Профессиональный топ-менеджер (назовем его Андрей) оказался в ситуации, когда был готов рассматривать предложения о работе. Предприниматель (назовем его Сергей) около года назад вложил деньги в венчурный проект и был недоволен тем, как существующая команда развивала бизнес. Команду возглавлял ученый, который отлично разбирался в технологиях, но не в продажах. Было ясно, что нужен профессиональный управленец под задачу организации продаж. Предыдущим местом работы Андрея как раз был по многим параметрам аналогичный венчурный старт-ап, который Андрею удалось успешно развить с нулевого цикла.

 Пространство развернулось так, что пути Андрея и Сергея пересеклись. Они пообщались, Сергей рассказал о своем проекте и предложил Андрею его возглавить на интересных финансовых условиях. Андрей согласился и приступил к работе.

 Довольно быстро выяснилось несколько неприятных для Андрея вещей:

  1. Хотя договаривался он о работе «первым лицом» компании, полномочия ему давать никто не собирался, ни управленческие, ни финансовые;
  2. Бюджет на развитие продаж предусмотрен не был (даже на найм сотрудников в отдел продаж);
  3. Зарплата будет «серая».

То есть «в сухом остатке» получалось, что Андрей устроился в компанию просто менеджером по продажам, пусть даже с окладом исполнительного директора. Ситуация усложнилась тем, что Сергей уехал в отпуск на две недели чуть ли не на следующий день после выхода.

 Чем все закончится – понятно, наверное, всем.

 Итак, постмортем: что было сделано не так:

 Сергей (предприниматель):

1. Слишком упрощенно подошел к найму топ-менеджера в свою компанию – слишком мало внимания было уделено деталям;

2. Не был проанализирован предыдущий опыт Андрея в применении к планируемой стратегии компании. До этого Андрей был успешен в крупных компаниях с серьезными бюджетами на развитие. Даже в условиях «старт-апа» у него сразу же была возможность вести бизнес в условиях, далеких от «бутстрэппинга»: дорогое помещение в центре города, арендованная «разъездная» иномарка и т.п.. Сергей же рассчитывал получить рост продаж без дополнительных вложений;

3. Отсутствовала просчитанная стратегия продаж (см. здесь);

4. Было сделано допущение, что «если топ опытный, то управлять им не надо» (см. здесь);

5. Не были оговорены условия найма, и не были поставлены четкие задачи на этапе достижения договоренностей.

 Андрей (топ-менеджер):

1. Вошел в проект, не имея четкого понимания всех нюансов проекта и расстановки сил в нем;

2. Не получил в письменном виде (в виде оффера или контракта) следующие условия работы:

- ожидаемые результаты в оцифрованном виде (что, когда и как);

- четкое и оцифрованное описание ресурсов, которые предоставляются в его распоряжение для достижения нужных показателей.

- финансовые условия найма.


Tags: бизнес, топ-менеджеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments