Михаил Терентьев (mikhail_bscorp) wrote,
Михаил Терентьев
mikhail_bscorp

К вопросу о «человеческом факторе»

На мой взгляд, в текущем кризисе самое неприятное состоит в том, что непонятен общий тренд. Одни говорят, что кризис закончится уже этой весной, другие – что это всерьез и надолго, и что Великая депрессия в Штатах – детские забавы по сравнению с тем, что нас ждет. Поэтому многие работодатели просто заняли выжидательную позицию.

При этом в любом случае понятно, что «халява» закончилась, и вопрос повышения эффективности встанет на первый план. Зарплаты в России уже сопоставимы с европейскими, а коэффициент «выручка на одного сотрудника» отстает в разы. И если в период бурного экономического роста на это можно было закрыть глаза, сейчас низкое значение данного показателя становится реальной проблемой. Попытки решить эту проблему за счет внедрения IT систем или отдельных технологий управления чаще всего разбиваются о пресловутый «человеческий фактор».

По некоторым оценкам, средний КПД сотрудника в российской компании составляет порядка 20%. Этому есть несколько причин:

 1.    Недостаток мотивации или рычагов у работодателя для ужесточения дисциплины на предприятии (проще позволить сотруднику сидеть какое-то время на «Одноклассниках», чем искать ему замену);

2.       Большие транзакционные потери в управленческой структуре:

- вертикально: решения генерального директора реализуются в нижних эшелонах структуры с большими искажениями;

- горизонтально: информационные потери во взаимодействии между сотрудниками разных подразделений компании и внутри подразделений;

3.       Недостаточно эффективные структуры (дублирование функций, лишние процессы, лишние люди);

4.       Несоответствие сотрудников порученным им задачам по психофизическим качествам. Ошибочно считается, что при наличии правильной мотивации сотрудник должен справиться с любой задачей. На самом деле, каждый человек обладает рядом врожденных качеств, которые определяют его предрасположенность к тому или иному виду деятельности. При несовпадении этих качеств поставленной задаче КПД сотрудника будет крайне низок, даже если он будет прилагать титанические усилия.

5.       Отсутствие в компании систем контроля за эффективностью сотрудников.


И если первую причину сейчас стало решить гораздо легче, предлагаемые рынком решения для остальных чаще всего представляют некий «шаманский танец с бубном».

Тем не менее, существуют технологии, позволяющие системно и в короткие сроки: 

1.       Минимизировать транзакционные (информационные) потери в вертикальном и горизонтальном взаимодействии сотрудников, что в свою очередь приводит к более высокой скорости процессов в компании, и следовательно – к росту прибыли за счет ускорения оборачиваемости капитала;

2.       Сократить расходы на лишний персонал за счет создания более эффективных структур, позволяющих решать больший объем задач меньшим количеством сотрудников;

3.       Повысить личную эффективность (читай: производительность) каждого сотрудника за счет того, что ему поручают ту работу, которая позволяет задействовать его скрытые природные резервы;

4.       Создать «пульт управления» подразделением/компанией, который позволяет руководителю в оцифрованном виде получить данные об степени эффективности своих сотрудников и принимать грамотные решения на основании этих данных.


Применение данных технологий – реальный и понятный инструмент, позволяющий компании тратить меньше, а зарабатывать больше денег, причем не в отдаленном будущем, а здесь и сейчас (в большинстве случаев первые результаты в виде сумм на расчетном счете предприятие видит уже в первый месяц).

Tags: hr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments