Михаил Терентьев (mikhail_bscorp) wrote,
Михаил Терентьев
mikhail_bscorp

Нюансы при переговорах с кандидатами в руководители

Несколько наблюдений:
 
1. Как правило, кандидаты в топ-менеджеры - опытные продавцы и искушенные покупатели. Наиболее продвинутые из них читают умные книжки на тему "Как продать себя" и вовсю пользуются предлагаемыми там приемами. В связи с этим в переговорах с ними следует быть довольно осторожным и анализировать свои впечатления от общения с ними. То есть если впечатление очень положительное - постараться понять, что же именно произвело это впечатление. И насколько это имеет отношение к профессиональным компетенциям кандидата.
 
2. Обсуждая достижения кандидата, всегда имеет смысл дотошно покопаться в тех условиях, на фоне которых эти достижения имели место. Например, поднятие продаж на 30% за год звучит впечатляюще. А если рынок при этом рос на 40%? Кандидат может также, например, тактично умолчать о том, что на самом деле он был только «проводником». А реально разрабатывал планы и ставил задачи кто-то другой.
 
3. При сборе и оценке рекомендаций на кандидата тоже есть свои "подводные камни". Если рекомендации плохие, то есть смысл их перепроверить в других источниках. Например, если бывший собственник (у которого кандидат проработал 7 лет) ругает кандидата последними словами, напрашивается вопрос: "А зачем же Вы такого тупицу и негодяя терпели на должности ИД целых 7 лет?" :-) Или еще был случай. Пара рекомендателей сказали, что кандидат довел завод до банкротства. Мы напряглись… Но затем человек «в теме» объяснил, что предприятие готовилось к продаже, и чтобы избавиться от лишних долгов, его просто провели через хитрую схему банкротства. До широкой общественности, разумеется, этот факт не доводили.
 
4. Чем более конкретно Вы ставите задачу, тем больше у Вас шансов заполучить лучшего менеджера под эту задачу. В идеальном виде описание задачи, по идее, должно выглядеть следующим образом:
- что есть сейчас: в оцифрованном виде;
- что хочется видеть через заданный промежуток времени (скажем, год): в оцифрованном виде;
- какие есть ресурсы сейчас (т.е. люди, финансы, производственные мощности и т.п.);
- какие дополнительные ресурсы могут быть доступны кандидату и на каких условиях;
- краткое описание предлагаемой стратегии для достижения результатов (т.е. за счет каких конкурентных преимуществ).
 
5. Для большинства состоявшихся топ-менеджеров уровень дохода – это «гигиенический фактор» (да, есть исключения!). Конечно, вряд ли Вам удастся переманить успешного топа на уровень дохода ниже, чем у него сейчас. Но в процессе переговоров о переходе в Вашу компанию не стоит делать основной упор на деньги как основной мотиватор. Для нормальных топов гораздо важнее возможность реализовать себя в успешном проекте, чем «срубить бабла» здесь и сейчас с риском для карьеры и репутации. Поэтому при «продаже себя» основной фокус имеет смысл делать на интересном проекте и возможности развития.

Tags: hr, интервью, собеседование, топ-менеджеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments